/ ПЕДАГОГИКА

/ ПЕДАГОГИКА

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним? Кем мои студенты являются для меня?

Психолого-педагогические помехи в деятельности учителя. (Тема 2)

Себе, ученикам, собственной семье, обществу. А у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации ниже, чем у больных неврозами, что можно охарактеризовать несдержанностью, грубостью, неуверенностью, тревожностью. А вот характер этого влияния зависит напрямую от свойств и качеств личности самого педагога, профессиональной компетентности др.

в иезуитской педагогике авторитет понимал авторитета педагога определяются страх высшей школы Московского гуманитарного университета.

К трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели в своей профессиональной деятельности, можно отнести страхи фобии , затруднения в общении, стереотипы, педагогические мифологемы, личностно-профессиональные деформации и др. Остановимся на них подробнее. Сохань составила список основных социальных страхов преподавателя: Мазниченко, нормальный уровень тревоги и страха в любой деятельности необходим: Если же страх доводится до абсурда, становится неуправляемым, ограничивая деятельность, он превращается в фобию.

Педагогические фобии — неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящие к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности М. Психологи отмечают, приобретая фобию, человек субъективно избавляется от чего-то неприятного, то есть фобия служит своего рода психологической защитой. Педагог избегает определенных ситуаций, чтобы избавить себя от негативных переживаний, перегрузок, облегчить себе жизнь следовательно важно не бояться трудностей и понять, что наличие трудностей помогает почувствовать значимость своей деятельности, сформулировать к ней ценностное отношение, обнаружить в ней смысл.

Мазниченко выделяет следующие виды фобий: Ограничивая деятельность педагога, вынуждает не обращаться к новым формам, методам, технологиям вдруг не получится?

Постановка проблемы в общем виде и её связь с основными научными направлениями. Профессиональное педагогическое общение — это коммуникативное взаимодействие педагога с учениками, родителями, коллегами, направленное на установление благоприятного психологического климата, психологической оптимизации деятельности и отношений. Формирование профессионально-педагогического уровня коммуникативности является необходимым условием становления всего комплекса профессиональных качеств педагога.

Поэтому овладение тайнами педагогического общения — задание довольно сложное для начинающего педагога.

Составители: Маранцман Елена Константиновна – доктор педагогических наук, доцент Целью изучения дисциплины «педагогика высшей школы» является повышение эф- .. Джампольски Дж. Д. Любовь побеждает страх.

Заказать работу Страх есть боязнь чего-то опасного, происходящего прямо сейчас, — в отличие от тревоги, которая есть боязнь чего-то плохого в будущем, даже недалеком. Тревожный человек еще имеет время попричитать взволнованно, пожаловаться кому-то и мечется, места себе не находит — в ожидании чего-то грядущего скверного для него. Страх обычно острее тревоги. Он, бывает, так сильно напрягает организм, кровеносные сосуды, что у человека пожилого, телесно хрупкого может случиться телесная катастрофа в виде инфаркта или инсульта.

Но молодой человек с подвижно-гибкими сосудами обычно легко выносит это напряжение-испытание страхом. Наша природа разнообразно защищает нас от напряжения страхом. Один человек, в соответствии со своей природой, в опасности немеет душой при ясном течении мысли. Все происходящее вокруг него, например в драке с бандитами, как бы отодвигается за безопасную прозрачную занавеску, и он способен в этой природной душевной анестезии хладнокровно защищаться с расчетом и наносить удары.

Другой человек, тоже природно защищенный от душераздирающей напряженности онемением души, впадает одновременно и в легкий мышечный ступор. Он может при этом жить какие-то секунды сложной духовной жизнью, но трудно ему спасительно отбежать от снаряда, который может вот-вот разорваться как это происходит, например, с некоторыми толстовскими героями.

Дети со страхом самовыражения

Тревога и страхи у учащихся страхи в педагогической деятельности Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы.

arrow Педагогика arrow Педагогика высшей школы Профессиональная устойчивость в педагогической деятельности не является врожденной. страха перед аудиторией, умение регулировать свои эмоциональные состояния.

В процессе его освоения у студентов формируются базовые педагогические, общеметодические дидактические знания и знания, связанные с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса. Цель данного издания — подготовить студентов к профессиональной педагогической деятельности через изучение теоретических основ общей педагогики в свете православного педагогического мышления. Предлагаемое учебное пособие является одной из попыток систематизированного изложения общей педагогики в контексте Православной культурной традиции.

В нем нашли свое содержательное отражение такие задачи соответствующего курса, как: В содержании данного раздела анализируется сущность педагогической деятельности в свете православного мышления, раскрывается значение нравственных качеств и профессионализма педагога в учебно-воспитательном процессе, рассматривается вопрос о духовном смысле и ответственности педагогического служения.

Раздел выявляет предмет и функции педагогики как науки, обосновывает ее связь с другими науками, рассматривает современную систему педагогических наук. Здесь даны определения основным педагогическим категориям с позиций их православного понимания. Необходимо отметить, что из данного раздела сознательно исключены традиционные для курса общих основ педагогики вопросы, связанные с методологией, методами педагогических исследований и развитием личности. В данном разделе описываются методические основы организации воспитательного процесса, принципы его планирования, раскрывается роль семьи, классного руководителя в решении воспитательных задач.

Здесь излагаются известные принципы и правила обучения, его виды, формы, методы и средства.

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что все мы родом из детства и при воспитании своих детей часто дублируем поведение далеко не всегда положительное наших родителей или воспитателей. Многие родители, в ответ на информацию о своём поведении, как о насилии, часто возражают, что их тоже так воспитывали, и вроде ничего, выросли хорошими людьми. Это звучит примерно так: Он это делал для моей же пользы. Теперь я его понимаю. Поэтому я намереваюсь бить моего сына.

Нововведения в аттестации педагогических кадров в году Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Общепедагогические технологии Один из важнейших факторов повышения эффективности учебного процесса — организация психологически благоприятного климата обучения. Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению.

В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся. Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели. В наши дни общеизвестным становится тот факт, что подавляющее большинство психосоматических недугов смыкается в своей первопричине с тревожностью.

И, к сожалению, особенно уязвимы в этом плане — дети. Тревога опасна не только для их соматического здоровья - но и для психологического: Из-за повышенного стремления к безопасности, ребенок утрачивает решительность, инициативность, подавляет собственную креативность и способность рисковать. Мотивом его деятельности становятся не стремление к успеху, а избегание неудач. Результатом, как правило, становится отсутствие полной реализации личности в обучении, равно как и других областях жизни.

В условиях гуманизации образовательного процесса, организации личностно-ориентированного обучения — важную роль приобретает технология проведения уроков с использованием здоровьесберегающих методик и подходов, педагогическая коррекция эмоционально неблагоприятных состояний учащихся. Наиболее тяжелым из подобных состояний является тревожность. К сожалению, в отечественной педагогической и психолого-педагогической литературе существует крайне мало работ, посвященных специфике детской тревожности в процессе обучения, феномену школьной тревожности.

Дипломная работа на тему"Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста"

Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся помощи взрослых. Хорошо, если ребенок получит возможность более или менее открытого выражения своих чувств через различные символические средства: Поскольку, как уже говорилось, дети не проявляют вовне свои переживания, родители часто не представляют их силу и значимость для ребенка. Педагогу трудно что-либо сделать для подростка со страхом самовыражения, кроме понимания и принятия его таким, какой он есть.

Можно предложить ученику проявить себя косвенно: Поэтому речь должна идти не о моральном развитии ребенка, а о формировании уверенности в себе, с одной стороны, и самоконтроля — с другой.

Место педагогики высшей школы в системе педагогических наук. Традиционно в системе поможете преодолеть страх. (боится отвечать .

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций.

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений.

И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Педагогика Введение Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась. Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

Анализируются типичные педагогические ошибки, которые встречаются в практике молодых Важнейшее условие эффективной работы преподавателя высшей школы .. страхов И. Психология педагогического такта: уч. пособ.

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей.

Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни: Золотаренко [] страхов учителя в России и Германии показало, что у российских учителей большую тревогу вызывают социальные, а не профессиональные проблемы. Среди сугубо профессиональных проблем показатели тревожности у немецких учителей более высокие. Значительное превышение показателей тревожности немецких учителей по отношению к российским было отмечено в следующих ситуациях: В исследованиях немецких психологов также была установлена зависимость частоты и силы страхов от типа школы, возраста и стажа учителя.

Самые большие показатели выявлены у учителей профессиональных школ, самые низкие — у учителей гимназий. С возрастом, увеличением стажа уменьшается значение, придаваемое страхам. Выделяются также специфические ситуации возникновения страха в зависимости от типа школ. Изучаются боязни учителей и отечественными психологами.

Педагогические условия снижения страхов у дошкольников ( часть)

Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

Актуальные педагогические проблемы, их классификация и специфика . психического развития конкретной возрастной группы учащихся; проблемы страха и стресса в учебном процессе и потребность .. педагог высшей школы.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Педагогическая психология (лекция 1)


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!